Как мы внедрили маркировку товаров в Dior. Маркировка товаров.
Всем известно, что с 2016 года начали вводить обязательную маркировку на товары, чтобы государство могло отслеживать товарооборот в стране, а также чтобы исключить "чёрный рынок". Для реализации такой непростой задачи была введена система "Честный знак" - достаточно сложная система, которую нелегко внедрить организациям для импорта и экспорта товаров.


Суть системы "Честный знак" - отслеживание введенного товара в оборот по двухмерному коду DataMatrix нанесённого на упаковку: передвижения, выбытия из базы. Для внедрения данной системы организациям необходимо огромное количество очень важного для них ресурса - времени. Как сократить его использование, но успешно внедрить маркировку расскажу на следующем примере - известном бренде Christian Dior.


Как и у большинства организаций у них есть база данных 1С, где внесён их товарооборот: что пришло, что ушло, что продано, что не продано. В современном мире по требованиям законодательства все товары определенных товарных групп - для них это обувь, лёгкая промышленность, парфюмерия - должны быть маркированы и, соответственно, все товары должны быть в этой базе данных. Перепродажи с юридическими лицами или продажи физическим лицам должны также отражаться в государственной системе. Суть задачи и проблема бренда в том, что коды маркировки из их системы вводились не всегда качественно и не всегда корректно. Они хотели, во-первых свериться по текущим остаткам, что они все корректно отображаются (с корректными статусами в "Честном знаке"), и в перспективе настроить автоматическую сверку.


Компания-исполнитель разработала интеграцию 1С Christian Dior и системы "Честный знак" : настроили автоинформирование, которое еженедельно сверяло их остатки со статусом остатков в государственной системе.

Далее задача стояла сложнее - интеграция Christian Dior с их штаб-квартирой в Париже. Изначально процесс маркировки проходил так: бренд направляет заказ во Францию. Обработав заказ, Франция отправляет его обратно в Россию. В России заказ лежит на таможне до происходящей таможенной чистки и таможенного оформления, но вместе с этим таможенным оформлением добавляется та самая маркировка:

  1. Маркировка приходит в товарную таможню в Российской Федерации

  2. Таможенный брокер запрашивает у таможенного офиса Christian Dior коды маркировки

  3. Московский офис Christian Dior выпускает эти коды маркировки и отправляет таможенному брокеру

  4. Таможенный брокер распечатывает, приклеивает каждую позицию и отправляет уже в сам Christian Dior
На сегодняшний день вся эта логистическая процедура от заказа до получения в магазине занимает месяц. Для организации Christian Dior важно было уменьшить временной промежуток поставок, и поэтому дальнейшей задачей компании-исполнителя было сокращение срока всей процедуры логистики. Соответственно, чтобы его сократить необходимо было убрать функцию заказа кодов маркировки и оклейку кодов маркировки с таможенного брокера Российской Федерации на Францию. Идея заключается в том, что перед заказом товаров французы присылают заказчику номенклатуру, а по этой номенклатуре автоматически запускаются коды маркировки и отправляются обратно во Францию.

Во Франции в их системе складского учета они сами распечатывают этикетки с кодами маркировки и отправляют их в Россию. То есть в Россию товар приходит уже оклеенный и готовый к дальнейшей логистике. В таком случае весь процесс логистики по плану занимает всего неделю, а не месяц.

При воплощении идеи в реальность компания-исполнитель столкнулась с небольшой трудностью. Подход программирования к работе у иностранцев отличается от наших подходов: они не работают так быстро и не такие гибкие, т.е русские относятся к менеджменту намного проще. У французов чтобы что-то поменять нужно пройти "7 кругов ада": согласования и в коде, и в обработке, куча схем, диаграмм, презентаций, табличек и все это надо обсудить. Это правильно для таких больших организаций, но это опять же занимает большое количество времени.
Какое же решение было внедрено?

Компания-исполнитель выключила боль длинной логистики, автоматизируя выпуск и оклейку кодов маркировки. Продукция выпускалась и регистрировалась ещё в России до отправки во Францию, а оклейка происходила ещё до приезда России в Францию - поставка по срокам сократилась в 4 раза.

Ключевым фактором в этой истории стало сокращение времени поставки продукции, что, в свою очередь, увеличило выручку и уменьшило ненужные затраты.

Если говорить про экспортеров и импортеров, расценивать их как целевую аудиторию, то компания-исполнитель сняла функцию взаимодействия финансового директора и контролёра во Франции и забрала на себя проектное управление и взаимодействие с внешним заказчиком, сокращая время и помогая договориться с продавцом.


Вы тоже хотите сократить свое время на продумывание процесса логистики и маркировки?

Я знаю, что для каждой крупной компании, производящей товар (шины/духи/велосипеды и др) необходимо свое решение: оптимизации и интеграции с «честным знаком».

Для того, чтобы это реализовать с минимальными затратами и усилиями без ошибок вам надо делегировать этот процесс профессионалам.

Я, как представитель одного из них понимаю технологию и понимаю, где могут быть затыки.

У меня огромный опыт внедрений и обслуживания 1С. Интеграции с SAP, Bitrix, Amo, Telegram, и любыми системами. Суммарный опыт работы с 1С у наших сотрудников более 50 лет. Мы работали с десятком различных конфигураций и разрабатываем их самостоятельно под заказчика.

Помимо Christian Dior, мы работали с МАН Трак энд Бас Рус, Inchcape, Русская Механика, ННК, Артекс и многими другими.

Почему мы вам поможем?

Мы маленькие и гибкие, и для нас нет невыполнимых задач, мы можем сделать любую интеграцию с любой системой под любые требования и оптимизировать все процессы.

Мы работаем с каждой компанией индивидуально: выясняем текущую модель организации, строим красивую и понятную картину бизнес-процессов, а дальше оптимизируем, внедряем и интегрируем.

Для вас это выгоднее, чем нанимать новых сотрудников, выстраивать новые отделы и совершать множество других процессов, с которыми ваша компания скорее всего даже не сталкивалась.

Это проще, так как мы работаем с клиентами из любой точки мира и можем сделать все онлайн за вас.


Мы берём только 10 проектов в месяц.

В этом месяце осталось 3 места на внедрение и интеграцию маркировки в ваш бизнес.


Ниже вы можете записаться на бесплатное собеседование, на котором мы разберём ваши бизнес-процессы и выясним, какую работу можно проделать дальше.